СРТ проекта 2315010 Средний рыболовный траулер для промысла донных и пелагических пород рыб тралами или снюрреводом
Класс судна |
КМ (★) Ice3 (hull, machinery) AUT3 fishing vessel |
Наибольшая длина судна LНБ, м |
48,14 |
Расчетная длина судна LLL, м |
43,20 |
Габаритная ширина судна ВГБ, м |
12,40 |
Высота борта D, м |
5,15 |
Расчетная осадка d, м |
4,10 |
Водоизмещение при осадке d, т |
1472,00 |
Шпация а0, м |
0,60 |
Мощность главного двигателя N, кВт |
1323,00 |
Валовая вместимость, т |
более 500 |
Объем грузовых танков RSW / жидкий лед, м3 |
440,00 |
Запас топлива, т |
не менее 244,00 |
Скорость судна, уз. |
12,0 |
Экипаж |
16 |
Компания АДОМАТ разработала концептуальный проект среднего рыболовного траулера пр. № 2315010 со следующими характеристиками:
1.1 Назначение судна.
Судно предназначено для:
- круглогодичного промысла рыбы посредством донного, пелагического тралов или снюрреводным неводом;
- транспортировки в порт рыбы-сырца наливом в грузовых танках с системой RSW или заполненных жидким льдом с рециркуляцией льдо-водяной смеси или передача улова на плавбазу в море.
1.2 Район плавания и условия эксплуатации:
- район плавания - неограниченный;
- судно соответствует ледовому классу Ice3;
- район эксплуатации - морская экономическая зона РФ - Дальневосточный рыбопромысловый бассейн;
- судно совершает международные рейсы;
- температурные условия:
- температура воздуха в диапазоне от -25° до +20°С;
- температура забортной воды в диапазоне от -1° до +18°С;
- относительная влажность воздуха - 80%.
1.3 Автономность плавания, сут.:
по провизии |
не менее 20 |
по топливу (при нагрузке ГД 90 %, ВДГ №1 60 %, ВДГ №2 60 %) | не менее 20 |
по смазочному маслу | не менее 20 |
по пресной воды | не менее 5 |
(с последующим пополнением запасов от опреснительной установки).
1.4 Архитектурно-конструктивный тип.
Архитектурно конструктивный тип – промысловое судно с конструктивным дифферентом на корму, морское, однопалубное, с наклонным форштевнем и транцевой кормой с траловым слипом, с избыточным надводным бортом, с баком и надстройкой над баком, носовым расположением навигационно-промысловой рубки, кормовым расположением машинного отделения (МО) , с дизельной главной энергетической установкой, одновинтовое, с винтом регулируемого шага (ВРШ) в неповоротной насадке, корпусом и надстройкой из судостроительной стали, рубкой и мачтой из алюминиевого сплава.
1.5 На судне предусматриваются следующие жилые и служебные помещения:
- форпик, помещение НПУ, две одноместных каюты с индивидуальными санузлами, для капитана и старшего механика; пять двухместных кают и одна четырехместная каюта для членов судовой команды; санитарная каюта, камбуз, столовая, прачечная, кладовые для сухой провизии и ЗИП, раздевалка палубной команды, техническое помещение для размещения оборудования сточной цистерны, помещение холодильной установки, 6 грузовых наливных танков с системой RSW / жидкий лед, машинное отделение в корме, румпельное отделение, вентиляторная, электрощитовая рулевой рубки, рулевая рубка.
- сформирован внешний облик судна, проработана архитектура и основные конструктивные узлы, собрана предварительная спецификация и определены поставщики основного оборудования, рассчитан предварительный энергобаланс, проведены гидродинамические испытания.
1.6 По желанию заказчика, судно может быть перепроектировано как траулер-процессор.
1.7 Грузовое устройство.
- грузовое устройство судна состоит из крана-манипулятора, складного, телескопического, устанавливаемого на палубе бака;
- максимальный рабочий вылет стрелы 10 м, грузоподъемность на максимальном вылете 0,98 т. Угол поворота крана – 360°.
- кран-манипулятор работает от собственной системы гидравлики.
- кран полностью обеспечивает грузовые операции: перемещение рукава вакуумного рыбонасоса, погрузку судовых запасов, перемещение промыслового вооружения.
1.8 Промысловое устройство.
На судне предусматривается комплект промыслового оборудования для лова и такелажного оборудования в необходимом количестве для выполнения всех заявленных технологических промысловых операций. Все оборудование имеет электрический привод 3х400В, 50Гц.
1.8.1 Подъёмный рол
В корме судна предусматривается слип шириной 3 м. У верхней оконечности слипа устанавливается промысловый подъёмный ролл длиной 3,2 м.
1.8.2 Сетные барабаны - 2 шт. Тяговое усилие 120 кН
1.8.3 Урезные лебёдки - 2 шт. Для промысла в летний и зимний периоды предусматривается работа с двумя комплектами урезов диаметром 38 и 32 мм соответственно. Тяговое усилие 120 кН
1.8.4 Ваерные лебедки - 2 шт. Тяговое усилие 120 кН
1.8.5 Вытяжные лебедки - 2 шт (120 кН), Лебедки вспомогательные – 3 шт.