Тип судна: Рыболовное
Назначение судна: лов рыбы, транспортировка улова на берег в свежем виде; транспортировка орудий лова и спецперсонала в количестве 4 человек к месту промысла.
Проектные работы: Разработка технического проекта малого рыболовного бота в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра для района плавания «Р»1,2. 
Реализация: головное судно «Первый», построено и спущено на воду в 2019 году на Светловском судоремонтном заводе, Калининградская область.

 

 

Символ класса  Р мс 1,2 А
Длина наибольшая, м 11,20
Ширина наибольшая, м 3,40
Высота борта, м 1,50
Осадка, м 0,90
Водоизмещение, т 16,72
Мощность ГД, кВт 58,0
Вместимость, чел (при автономности 1 сутки) 5
Вместимость, чел (при автономности 8 часов) 7

 

Нашей компанией разработан технический проект малого рыболовного бота в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра для района плавания «Р»1,2


  1. Статус проекта. 
    Технический проект судна МРБ пр.17.03.10 одобрен Российским Речным Регистром.
  2. Архитектурно-конструктивный тип судна. 
    Однопалубное, закрытое стальное судно с полубаком в носу водоизмещающего типа с рулевой рубкой, смещенной в нос, в которой размещен пост управления судном.
    Судно оснащено одним дизельным двигателем с винтом фиксированного шага, расположенными в корме. Корпус судна имеет упрощенные обводы с двумя сломами по всей длине судна.
    Корпус судна разделен 4-мя поперечными переборками на пять водонепроницаемых отсеков.
  3. Размещение экипажа. 
    Для размещения экипажа на судне предусматривается кубрик в носовой части корпуса с местами для сидения и лежания, в кубрике предусмотрен сан. узел.
  4. Промысловое оборудование. 
    Предусмотрена возможность установки на верхней палубе промыслового, грузового и вспомогательного оборудования (сетевой барабан, неводовыборочная машина, грузовой кран и т.д.).
  5. Главные механизмы. 
    По желанию судовладельца на судне могут быть установлены следующие главные двигатели с редукторами:
  • 4-х цилиндровый главный двигатель Perkins-sabre модели M92B мощностью 85 л.с. (64 кВт) при 2400 об/мин с реверс-редуктором SAE 3-11,5;
  • 4-х цилиндровый главный двигатель Yanmar модели 4JH4G – TBE мощностью 75 л.с. (55,2 кВт) при 3100 об/мин с реверс-редуктором Kanzaki KM4A2G;
  • 4-х цилиндровый главный двигатель VETUS DEUTZ модели DT4.70 мощностью 68 л.с. (50,0 кВт) при 2800 об/мин с реверс-редуктором ТМС345;
  • 4-х цилиндровый главный двигатель Sole Diesel модели SM – 82 мощностью 73,8 л.с. (54,3 кВт) при 2500 об/мин с реверс-редуктором ТМ93А;
  • 6-х цилиндровый главный двигатель Sole Diesel модели SM – 105 мощностью 85,5 л.с. (62,9 кВт) при 2500 об/мин с реверс-редуктором ТМ93А;
  • 4-х цилиндровый главный двигатель Volvo Penta модели D5a TA, мощностью 121,0 л.с. (89,0 кВт) при 1900 об/мин с реверс-редуктором DMT50A (передаточное число 3,46).