МРТК проекта 2220010: кормовой траулер для промысла донных пород рыб
Размерения судна | |
---|---|
Класс судна | КМ (★) Ice2 (hull) Ice1 (machinery) R1 AUT3 fishing vessel Возможен неограниченный класс судна |
Наибольшая длина судна LНБ, м | 31,16 |
Расчетная длина судна LLL, м | 26,50 |
Габаритная ширина судна ВГБ, м | 8,50 |
Высота борта D, м | 4,50 |
Высота борта до палубы бака, м | 7,00 |
Высота борта до палубы надстройки 2-го яруса, м | 9,50 |
Осадка по минимальному надводному борту d0, м | 4,13 |
Водоизмещение при осадке d0, т | 667,6 |
Шпация а0, м | 0,50 |
Мощность главного двигателя N, кВт | 747,00 |
Валовая вместимость, т | не более 400 |
Объем грузового трюма, м3 | 140,0 |
Запас топлива, т | не менее 53,0 |
Запас пресной воды, т | 20,0 |
Скорость судна, уз. | 10,5 |
Экипаж | 12 (14 койко-мест с учетом санитарной каюты) |
Компания АДОМАТ разработала концептуальный проект малого рыболовного траулера кормового, пп.№ 222010 со следующими характеристиками:
1.1 Назначение судна:
-
лов донными тралами по кормовой схеме траления.
-
частичная переработка улова: потрошенная, б/г рыба. Охлаждение льдом.
-
транспортировка улова в охлажденном виде к местам приема и переработки рыбы на берегу. Пластиковый ящик 45-50 кг. Температурный режим -7…+2°С;
-
район плавания – не менее чем, ограниченный R1, за исключением районов контроля выбросов, назначенных для контроля NOx по ярусу III согласно Правила 13.5.1 Приложения VI МК МАРПОЛ 73/78.
-
для круглогодичной эксплуатации в незамерзающих морях, в том числе в ледовых условиях в соответствии с ледовым классом Iсе1.
-
стоянка судна при температурах воздуха в диапазоне от –30° до +25°С, воды – от -2° до +20°С.
-
эксплуатация при температурах воздуха в диапазоне от –20° до +25°С, воды – от -2° до +20°С.
1.2 Архитектурно-конструктивный тип:
-
Однопалубное судно с увеличенным баком, с кормовым слипом и промысловой палубой, с надстройкой 2-го яруса высотой 2,4 м, смещенной от миделя в нос и рулевой рубкой, в которой размещен пост управления судном и траловым комплексом.
-
корпус судна, надстройка бака изготавливаются из судостроительной стали, надстройка 2-го яруса и рулевая рубка – из алюминия.
-
корпус судна разделен 5-ю поперечными переборками на шесть водонепроницаемых отсеков и имеет бульбообразную форму носовой оконечности. В средней части корпуса охлаждаемый трюм.
-
судно оснащается дизель-редукторной энергетической установкой, с винтом регулируемого шага в неповоротной насадке и рулевым устройством в корме. Диаметр ВРШ 2,2 м, упор 16 тонн. Редуктор оснащен двумя отборами мощности для привода валогенератора и насоса гидравлики. В носу подруливающее устройство.
-
промысловый комплекс – гидравлический. 2 траловых лебедки тяговым усилием 12 тонн, канатоемкость 1000 м стального троса 20,5 мм; 2 кабельные лебедки с тяговым усилием 10 тонн; 2 гиниевые лебедки с тяговым усилием 10 тонн, 2 вспомогательных лебедки с усилием 5 тонн. Траловый комплекс может быть оснащен компьютеризованной системой «АВТОТРАЛ».
-
Холодильная установка на базе поршневого полугерметичного компрессора на хладогенте R404A, с охлаждением трюма до -7°С.
-
Складной гидравлический грузо-людской кран, г/п 990 кг на вылете 6 метров.
1.3 На судне предусматриваются следующие жилые и служебные помещения:
Форпик, две 2-х местные и две 4-х местные каюты, санитарная каюта, камбуз, столовая, прачечная, кладовые для сухой провизии и ЗИП, раздевалка палубной команды, раздевалка рыб.цеха, рыб.цех площадью 25,0 м2, рыбный бункер объемом не менее 5,0 м3, техническое помещение для размещения оборудования сточной цистерны, грузовой трюм, машинное отделение в корме, румпельное отделение, вентиляторная, электрощитовая рулевой рубки, рулевая рубка.
Сформирован внешний облик судна, проработана архитектура и основные конструктивные узлы, предварительная спецификация и определены поставщики основного оборудования, рассчитан предварительный энергобаланс.
По желанию заказчика, судно может быть построено под пелагический лов, под перевозку рыбы наливом.